Самоучитель по Flash MX

       

Самоучитель по Flash MX

Простая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей со словосочетанием Multiextended (дословно — «много расширенный»). А возможно, и с одним словом — Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т. д.

Трансформация объектов
Общая схема создания Flash-фильмов
Настройка пользовательского интерфейса
Поворот объекта
Инструменты рисования

Панель Color Swatches
Автоматическая замена шрифта
Автоматическая анимация трансформации объекта
Анимирование маски

Преобразование в символ существующего объекта
Создание сценария для кнопки
Оптимизация и тестирование фильма

Межсетевой обмен с помощью TCP-IP

Чтобы понимать сетевой обмен и круг вопросов, рассматриваемых в книге, важно представлять, что сетевые исследования и разработки прошли через три стадии развития До 1960 года, основным вопросом был "Как передавать биты по среде коммуникации эффективно и надежно?". Результаты включают разработку теории информации, теоремы Котельникова и других идей, которые в совокупности называют обработкой сигналов. От начала и до середины 60-х внимание было сконцентрировано на пакетной коммутации и основным вопросом стал: "Как передавать пакеты по среде коммуникации эффективно и надежно?" . Результатами этого этапа стали разработка технологий пакетной коммутации, локальных вычислительных сетей и статистический анализ времени передачи пакетов по сети в зависимости от загрузки. Приблизительно с середины 70-х и до нынешнего времени самым главным направлением стали сетевые архитектуры и вопрос "Как обеспечить средства взаимодействия взаимосвязанных сетей?". Результатами последнего этапа стала разработка технологий межсетевого обмена, многоуровневых моделей протоколов, дейтаграммных и потоковых транспортных средств и парадигмы взаимодействия клиент-сервер.

Введение
Необходимость Интернета
Два подхода к сетевому взаимодействию
Взаимодействие на прикладном уровне

Универсальные идентификаторы
Проблема разрешения адресов
Протокол обратного разрешения адресов(RARP)
Виртуальная сеть
Маршрутизация в Интернете

Межсетевой протокол управляющих сообщений
Необходимость нескольких протоколов
Определение окончательного места назначения

Учебник по созданию видеофильма на компьютере

Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.
Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Постановка
Композиция
Ввод данных в компьютер
Видеоаппаратура

Самоучитель по Adobe Golive

Интернет — это огромное объединение компьютерных сетей в планетарном масштабе. А если учесть, что обитатели Международной Космической Станции пользуются услугами электронной почты, то становится ясно, что Интернет уже шагнул за пределы планеты. Очень часто Интернет ошибочно отождествляют с самой популярной и масштабной его частью — всемирной путиной, которая в английском языке получила наименование WWW (World Wide, Web). По сути дела, паутина — просто огромное количество взаимосвязанных документов. Ключевое слово — взаимосвязанных, т. е. текст Web-страницы органично вставляются гиперссылки, которые служат механизмом соединения с другими Web-страницами. Честно говоря, рассказывать на словах о механизме гиперссылок достаточно трудно, но тот, кто ють раз посетил какой-либо Web-сайт, тот сразу поймет все их значение.
Именно гиперссылки, позволяющие связывать друг с другом самые различные документы из Сети, создали ту удивительную общность, которая и является теперь визитной карточкой всемирной паутины. Гиперссылки ис-вользуют для отыскания документа его уникальный адрес во всемирной паутине, который также называется URL (Universal Resource Locator).
Как мы знаем, основное предназначение Web-страниц — отображать информацию, доносить ее до пользователя. При этом существует ряд функциональных «раничений. Ведь заранее неизвестно, какой именно компьютер используется пользователем, просматривающим Web-страницу. Нельзя заранее предсказать, какое разрешение у его монитора, или какие размеры окна просмотра он установил. Да что там, мы не можем заранее знать, какая Используется операционная система или даже платформа. Web-страницы должны практически одинаково отображаться и на Intel-машинах, и на Макинтошах и на телевизионных Web-приставках. Неизвестно, какие шрифты установлены и; используются в операционной системе пользователя, неизвестно, какая глубина цвета поддерживается его видеокартой. Все эти неизвестности должны были бы послужить большим барьером для создания общего языка. Но этого не случилось.

Язык HTML
ADOBE GOLIVE 6
Начинаем строить WEB сайт
Верстка страниц
Публикация сайта

Инструменты поиска
Динамический HTML
Изменяющиеся изображения
Вставка сценариев JavaScript
Вставка Java апплетов

VirtualDub

При захвате видео под Windows2000/XP, используя WDM драйвер - максимальное разрешение, с которым можно захватить видео программой написанной под VideoForWindows (а VirtualDub именно такой и является), равно 352x288. Правда есть небольшое исключение, о котором я узнал совсем недавно : если использовать WDM драйвер от Eduardo Jose Tagle, то даже VideoForWindows программами можно захватить видео с разрешением вплоть до 720x576. Как такое возможно - не знаю, но факт остается фактом. :-) И так выбираем разрешением и глубину цвета. Глубину цвета, как уже говорилось, лучше выбирать YUY2.

Reduction (high quality)

Добавление отчетов в Visual Studio

Чтобы создать Web-службу для XML-отчетов из файла CustomersBasic.rpt, откройте Visual Studio .NET и создайте новый проект ASP.NET Web Service под именем MSDNCrystalWebService. Удалите файл Service1.asmx, который добавляется к проекту по умолчанию, и вместо него добавьте CustomersBasic.rpt. Затем щелкните правой кнопкой мыши по CustomersBasic.rpt в Solution Explorer и выберите в контекстном меню пункт Publish as Web Service

Web-службы для XML-отчетов

Добавление отчетов в Visual Studio (2)

Генератор отчетов Crystal Reports for Visual Studio .NET предлагает комплексное решение по организации отчетности для .NET-разработчиков, которое полностью интегрируется с такими операционными средами, как Visual Studio .NET IDE и .NET Framework. Crystal Reports поддерживает технологии ADO.NET и XML Web Services, серверные ASP.NET элементы управления и кэширования. Он "бесшовно" интегрируется с Visual Studio .NET Server Explorer, набором инструментальных средств и средой разработки. Crystal Reports имеет богатую модель программирования и располагает гибкими возможностями настройки и развертывания отчетов. Перечисленные основные возможности Crystal Reports, как и другие, рассматриваемые здесь, позволяют выполнять сложную рутинную работу над представлением данных в приложениях пользователя.

Простой отчет

Раздел - Инфляция

Персонаж без которого невозможно представить не один разговор "за экономику". По мне, так это слова братья. Без экономики не бывает инфляции, а без инфляции не живет экономика. Они зачем-то нужны дружка дружке. Зачем? Я кажется знаю ответ - чтобы был повод поднимать цены.

Анализ
Антиинфляция
Банки
Россия
Сущность
Теория
Управление

Современные технологии создания программного обеспечения

Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до настоящего времени создание таких систем нередко выполняется на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ПО. По данным Института программной инженерии (Software Engineering Institute, SEI) в последние годы до 80% всего эксплуатируемого ПО разрабатывалось вообще без использования какой-либо дисциплины проектирования, методом "code and fix" (кодирования и исправления ошибок).
Проблемы создания ПО следуют из его свойств. Еще в 1975 г. Фредерик Брукс, проанализировав свой уникальный по тем временам опыт руководства крупнейшим проектом разработки операционной системы OS/360, определил перечень неотъемлемых свойств ПО: сложность, согласованность, изменяемость и незримость.

Особенности современных проектов

Офисные информационные системы

Долгое время автоматизация учреждений в России осуществлялась в виде различного рода подсистем АСУ, основанных на базах данных (кадры, канцелярия, бухгалтерия, зарплата, контроль исполнения и др.) Не умоляя значимости этих подсистем, заметим, что они охватывали лишь до 15-20% общего объема информации, циркулирующей в учреждении.
Нужды по электронной обработке документов удовлетворялись применением функциональных пакетов (редакторов текста и электронных таблиц) и интегрированных пакетов программ Microsoft Office, Perfect Office, Lotus Smart Suite. Эти средства оказались недостаточными для управления огромными потоками бумажных и электронных документов, циркулирующих как внутри одного предприятия, так и между ними. В целом такой подход грешил отсутствием комплексности в автоматизации делопроизводства и управления документооборотом.
В настоящее время развитие информационных технологий привело к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по автоматизации офиса, позволяющие автоматизировать ручные операции и поиск документов, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, связанных с документами.

Методы и средства автоматизации учрежденческой деятельности
Автоматическая индексация
Системы контроля исполнения и управления документооборотом

Программирование под Win32

Программа 25-1 схожа по конечному результату с простейшим приложением Windows, рассмотрен­ным в гл. 6 (пример 6-1); в ней создается и выводится на экран главное окно приложения, для которого (в отличие от примера 6-1) задаются три дополнительных характеристики: местоположение окна на экране, его размер и цвет фона окна. Программа имеет типичную для OWL-приложений структуру и состоит из трех отчетливо выделенных частей: описания класса приложения и входящих в него функций, описания класса главного окна приложения с его функциями и, наконец, главной функции OwlMain(). Функции с таким именем передается управление при запуске приложения, и она, таким образом, должна обязатель­но присутствовать в любых OWL-приложениях, заменяя собой функцию WinMain() обычных приложе­ний Windows или функцию main() приложений MS-DOS.

CASE-технологии. Современные методы и средства

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:
* сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
* наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
* отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
* необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
* функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
* разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;

Фирмы-поставщики CASE-средств
Применимость CASE-средств
Реинжиниринг: многое в малом
Автоматизированное создание документов

Использование языка макрокоманд в AllFusion ERwin Data Modeler
Системологический подход к декомпозиции
Ниша и внедрение CASE-средств
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
HyperText Transfer Protocol

Структура bash-скрипта
Структура Perl-программы
Общая структура C-скрипта
Элемент разметки FORM и его компоненты
Метод доступа GET

Internet и CGI
Загрузка ресурса IMG
Оптимизация процесса разработки
Обзор статьи The Technology
HotMail своими руками, или Что может PHP

Status Code и Reason Phrase в протоколе HTTP/1.1
Разбор данных HTML-форм
Учебное пособие по CGI-программированию
CGI - Common Gateway Interface
Поля Заголовок-Содержания

Синтаксис
Общая Структура
Строка Статус
Структура ответа
Что такое URL?

Графические устройства

Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.

Видеосистемы и стандарт VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Работа с текстом
Цвет в коде точки
Приложения
Графические интерфейсы и средства их разработки

Компьютерные сети

Компьютерные информационно-вычислительные сети и телекоммуникации - сравнительно новая стремительно развивающаяся область науки и техники. Работы по проектированию и созданию ИВС и телекоммуникаций ведутся одновременно во многих передовых странах мира.
Для изучения принципов организации и функционирования информационно-вычислительных сетей (ИВС) и телекоммуникаций необходимо обладать знаниями в достаточно широкой области, включающей основы электротехники и электроники, информатики и вычислительной техники, и дополнить их знаниями сетевых технологий, техники электрической связи и других.
Учитывая специфику среднего профессионального обучения, материал предлагаемого учебника излагается последовательно, вначале с рассмотрения общих вопросов построения ИВС, а затем с углубленным описанием основных компонентов сетей и телекоммуникаций.

Локальные, городские и глобальные сети

Верстка книг и журналов с пакетом Adobe InDesign

Adobe представляет InDesign как лучшего наследника Adobe PageMaker. InDesign — сердце десятков издательских систем для газет, журналов и другой издательской среды, его используют художники и верстальщики периодики и книг.
InDesign CS и InDesign CS2 связаны с Photoshop, Illustrator и Acrobat в пакете Adobe Creative Suite. Поддерживаются передовые функции прозрачности, вёрстка стилей, оптическое выравнивание, микротипографика, а также кроссплатформенные скрипты с использованием JavaScript (для создания скриптов также поддерживаются языки Visual Basic и AppleScript). Используя реляционную базу данных, Adobe InCopy использует тот же самый движок форматирования, что и InDesign.
InDesign — первый крупный пакет DTP c поддержкой Unicode для обработки текстов и шрифтов OpenType. Документы InDesign можно экспортировать в стандартный формат PDF с многоязычной поддержкой.
Adobe развивает InDesign CS3 (и Creative Suite 3) как универсальное, совместимое с платформами как Intel, так и PowerPC Mac, двойное программное обеспечение. Версия CS2 Mac имеет код, специально адаптированный для архитектуры PowerPC, и не совместима с процессорами Intel в новых машинах Apple. Перенос продуктов на другую платформу был попыткой Adobe развивать CS3 вместе с продуктами Macromedia, вместо того, чтобы повторно собрать CS2 и одновременно продвигать CS3. Главный администратор Adobe Брюс Чизен объявил, что «Adobe станет первым производителем ПО с полной линейкой универсальных приложений». В 2002 году InDesign стал первой настольной издательской программой для Mac OS X.
Начиная с версии CS3 по CS6 интерфейс InDesign не подвергался кардинальным изменениям, так как основные функции программы не менялись

Введение
Использование палитр
Создание документа

Создание фрейма
Типы фреймов

Офисные задачи в Outlook 2002

Новые возможности, открывшиеся в наш век электронных коммуникаций, локальных и глобальных электронных сетей, позволяют людям отказаться от привычной формы переписки, прибегая к стандартным письмам и услугам почтовых служб. Электронная почта дает вам возможность вести интенсивную переписку с абонентом, находящимся в любой точке планеты, в режиме почти реального времени. Конечно, для ведения электронной переписки необходимо соответствующее программное обеспечение, именно таким и является Microsoft Outlook 2002. Он способен вести полноценную переписку с абонентом: принимать, отправлять и пересылать почтовые сообщения, вести адресную книгу абонентов, сортировать полученную информацию, работать с факсимильными сообщениями. И это далеко не полный список возможностей Outlook 2002 только как почтового приложения. Если рассматривать человеческую деятельность с общих позиций, то это постоянное решение разного рода задач. Решение относительно сложных задач требует тщательного планирования, ведения учета проделанной работы и т. д. Более того, зачастую для решения задачи необходимо подключение группы лиц, которая, в свою очередь, должна проделать аналогичные вышеуказанным процедуры. Как автоматизировать и сделать универсальными процедуры планирования и контроля над проделанной работой? Возможно, вы догадались, что Outlook 2002 — это готовое решение вышеозначенной проблемы.

Введение
Основы Outlook
Диалоговое окно Обработка адреса
Outlook и Интернет
MSN Messenger
Дополнительные возможности Outlook
Диалоговое окно Способы заливки
Программирование в Outlook
Свойства элементов управления

Сборник по задачам и примерам Assembler

Профессия программиста удивительна и уникальна. Давно уже настало время настоящего философского осмысления этой сферы человеческой деятельности, действительно обладающей какими-то особенными, для людей непосвященных чуть ли не магическими, свойствами. Если не брать в рассмотрение коммерческую сторону, то можно сказать, что чужих людей в этой области профессиональной деятельности нет. В чем же ее особенность? Наиболее точно по этому поводу высказался Фредерик Брукс в главе «Пятьдесят лет удивления, восхищения и радости» своей книги «Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы>: «Немногим Бог дает право зарабатывать на жизнь тем, чем они с радостью занимались бы по собственной воле, по увлечению. Я благодарен судьбе». И далее: «Область связанных с компьютерами знаний претерпела взрыв, как и соответстующая технология. Будучи аспирантом в середине 50-х, я мог прочесть все журналы и труды конференций. Я мог оставаться на современном уровне во всей научной дисциплине. Сегодня мне в моей интеллектуальной жизни приходится с сожалением расставаться с интересами то в одной, то в другой подобласти, поскольку количество документов превысило всякую возможность справиться с ними. Масса интересов, масса замечательных возможностей для учебы, исследований и размышлений. Чудесное затруднение! Не только конца не видно, но и шаг не замедляется. В будущем нас ожидают многие радости». Что еще к этому добавить?

Введение
Программирование целочисленных арифметических операций
Сложные структуры данных
Процедуры в программах ассемблера
Обработка цепочек элементов

Работа с консолью в программах на ассемблере
Преобразование чисел
Работа с файлами в программах на ассемблере
Профайлер
Вычисление CRC

Программирование ХММ-расширения
Заключение

Мобильное - статьи

Любому пользователю компьютера в идеале хочется мгновенно перекачивать из Интернета на свой ПК все, что заблагорассудится. Телефонный модем позволяет делать это со скоростью около 10 Кб/c, выделенная линия – в несколько сотен Кб/с и только широкополосный доступ позволяет приблизиться к вожделенным Мб/с, которые дают надеяться на просмотр кинофильмов и прочих мультимедийных удовольствий.
Широкополосным доступом в Интернет можно пользоваться уже несколько лет, но он пока недоступен большинству пользователей. На конец 2002 года во всем мире (по данным InStat/MDR) есть около 46 млн. пользователей, больше всего их в США, но и здесь - лишь 17% домов имеют такую возможность. Что же мешает активному распространению широкополосного доступа? Проблема в том, что способы доведения такого доступа до пользователей - DSL или кабельное соединение - имеют ограниченные возможности, поскольку не всегда у пользователей есть кабельное или DSL-оборудование, а кроме того, эти услуги недешевы. Чаще всего они доступны лишь в центрах крупных городов. Корпорация Intel активно работает над новой беспроводной технологией, которая может стать реальной заменой DSL и кабелю и решить проблему «последней мили» в больших городах.
Стандарт беспроводной связи IEEE 802.16 изначально был задуман для организации работы беспроводных сетей на больших городских территориях, он еще называется IEEE WirelessMAN (Metropolitan area network - сеть для городских регионов). Именно этот беспроводной широкополосный доступ и может стать столь необходимым средством “последней мили” в крупных городах.

Связь и интернет для всей планеты
Стандарт для городских просторов
Неэффективная сеть общего пользования
Беспроводная сеть для предприятия
Три кита будущей беспроводной свободы
Конец эры КПК?
КПК бизнес-класса: буйство красок
Больше чем просто КПК
Сети для ловли будущего
О беспроводных решениях
Ваш карманный помощник
Обязательный Wi-Fi?
Особенности беспроводного строительства
Некоторые особенности построения беспроводных сетей
Смартфоны - новая точка отсчета

Программирование мобильных телефонов
Устройство мобильных телефонов
Платформа Java Micro Edition
Телефонные эмуляторы
Программирование графики
Мобильная мультимедиа-библиотека
Основы языка Java
Справочник по Java Micro Edition
Класс Font

Основы работы в Open Office

Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.

Предисловие
Запуск OOo из системного меню
Открытие файлов
Меню

Выбор параметров, затрагивающих весь OOo
Что такое Writer?
Что такое Calc?
Что такое Draw?

Что такое Impress?
Создание базы данных
Ввод формулы
Использование шаблона для создания документа

Что такое стили?
Что такое Галерея
Панель Текстовые эффекты

Сохранение документов Writer в виде веб-страниц
Язык макросов OpenOffice.org
Общие улучшения

Help для CorelDRAW Х3 (2)

Для каждого слоя по умолчанию включены свойства отображения, редактирования, печати и экспорта, а по умолчанию отключено свойство слоя-шаблона. Эти свойства можно изменить в любое время. Для получения сведений о слоях-шаблонах см. раздел "Создание слоев."

Задание параметров для слоя на главной странице
Работа с инструментами страниц и макетов
Управление проектами
Использование линз для объектов

Изменение прозрачности объектов
Работа с приложениями Office
Связывание и встраивание объектов
Публикация в PDF
Печать в коммерческих целях

Печать
Справочник: Технические замечания по форматам файлов
Справочная информация
Формирование объектов
Приступая к работе с программой CorelDRAW

Работа со стилями графики, текста и цветовыми стилями
Работа с символами
Добавление и форматирование текста