Иллюстрированный самоучитель по Flash MX



         

Index4 - часть 2


Form_1. Input_1.

Аналогичные правила действуют и в ActionScript. Например, чтобы обратиться к клипу, непосредственно вставленному в кадр- основного фильма, можно записать:

_root. Clip_l.

Ключевое слово _

root

используется в качестве имени основного фильма и в данном случае может быть опущено. Если же клип является частью другого, «родительского», клипа, то для указания его подчиненности может использоваться ключевое слово

_parent,

например:

_parent. Clip_1.

Подробнее вопросы адресации объектов в ActionScript рассмотрены в следующем подразделе.

Теперь вернемся собственно к объектной модели ActionScript.

Как было сказано выше, корневым объектом, неявно присутствующим в любом сценарии, является Flash-плеер. На следующем уровне располагаются четыре класса объектов (рис. 11.2):

Movie

(Объекты фильма);

Core

(Объекты ядра);

Client/Server

(Объекты клиент-серверной среды исполнения);

Authoring

(Объекты среды разработки).

Рис. 11.2.

Объектная модель ActionScript

Объекты класса

Movie

позволяют представить в сценарии взаимоотношения между элементами фильма (то есть структуру фильма), а также управлять параметрами и поведением элементов фильма. К этому классу относятся, в частности, следующие объекты:

Button

(Кнопка) — объект, представляющий в сценарии кнопку; для такого объекта может динамически изменяться, например, порядок установки фокуса ввода;

MovieClip

(Клип) - объект, представляющий в сценарии клип; для него может динамически изменяться, например, число вложенных клипов;

Mouse

(Мышь) — объект, представляющий в сценарии указатель мыши; он позволяет управлять видимостью и стилем указателя;

Key

(Клавиатура) — объект, представляющий в сценарии клавиши, используемые для управления фильмом;

Color

(Цвет) — объект, представляющий в сценарии палитру клипа и, соответственно, позволяющий изменять эту палитру;

Sound

(Звук) - объект, представляющий -в сценарии звуковой символ, связанный с кнопкой или клипом;




Содержание  Назад  Вперед